Ваш город: Не выбрано
Понедельник-Пятница 10:00-18:00 Заказать звонок
0
0

Подготовка катера или яхты к зимнему хранению

| 3 Время чтения:
Владение яхтой не только открывает возможность для роскошного отдыха и проведения ночных коктейльных вечеринок, но также влечет за собой необходимость в профессиональном обслуживании.

С приближением холодного времени года каждый владелец катера или яхты задумывается о том, где лучше всего хранить свое водное сокровище после окончания сезона, который обычно длится с мая по ноябрь. Если с небольшой лодкой все просто, то зимнее хранение крупного катера требует специальных знаний и условий. Необходимо поднять его на берег и провести процедуры "законсервирования", учитывая, что низкие температуры могут оказать негативное воздействие на механизмы и системы водной техники, что может вызвать дополнительные трудности при последующей эксплуатации.

Основные проблемы хранения катеров и яхт на воде

1. Нарушение целостности днища катера после контакта с водой.

В реках и озерах содержится значительное количество биохимических веществ, которые изменяют свойства воды. Это негативно сказывается на состоянии днища яхт и катеров, приводя к образованию наростов или подвергая корпус воздействию коррозии. Для уменьшения последствий этих факторов используют специальные составы, например, необрастающую краску.

2. Необходимость выбора надежного места для швартовки.

Оставлять водный транспорт без должной фиксации даже на короткое время не рекомендуется. В лучшем случае это может привести к повреждению при столкновениях с соседними судами, а в худшем - к самостоятельному плаванию.

3. Увеличение риска сдавливания корпуса льдом.

Оставлять яхту или катер на воде зимой опасно из-за возможности давления льда на корпус водного транспорта. Осмотрительные владельцы поднимают его на сушу, а при наступлении весны возвращают обратно в воду. Для этого можно использовать специальные подъемные средства или плавучий подъемник, что позволяет избежать аренды места на берегу.

В зависимости от технических возможностей и погодных условий, существуют варианты зимней консервации суда в эллинге, на открытом воздухе или под навесом. Первый способ является самым безопасным, поскольку в эллинге высыхание яхты происходит быстрее, что благоприятно влияет на ее техническое состояние. К тому же, это дает возможность на ранних стадиях начать ремонтные работы и обслуживание водной техники перед спуском на воду.


Для подготовки судна к зимовке следует выполнить несколько шагов:


1. Сменить масло.

Поскольку кислоты и вода могут привести к коррозии двигателя, нужно сменить фильтр и очистить его от влаги, продув мощной струей воздуха. Только после этого заливается новое масло.

2. Залить новый антифриз.

Чтобы уберечь элементы двигателя от коррозии и замерзания, рекомендуется сменить антифриз, который лучше выбирать в соответствии со спецификацией производителя.

3. Использовать масло для консервации.

Вращающимся запчастям двигателя не будут страшны холод и морозы, если распылить консервационное масло на вращающийся, но не заведенный двигатель.

4. Снять ремни привода.

Постоянно натянутые ремни привода могут треснуть в любой момент, особенно под сильной нагрузкой. Поэтому желательно ослабить либо полностью удалить их на зиму.

5. Смазать рулевую систему.

Чтобы в начале нового сезона яхта плавно шла по воде, желательно смазывать механизмы рулевого управления. Все области соединения должны быть хорошо обработаны водоотталкивающей смазкой.

6. Следить за аккумулятором.

С наступлением холодов важно следить, чтобы аккумулятор не разряжался полностью и периодически заряжать его. Достаньте его и заполните дистилированной водой.

7. Запечатать выхлопное отверстие.

На большинстве лодок отверстия выхлопа настолько большие, что в двигатель могут легко проникнуть животные-вредители. Поэтому выхлопное отверстие нужно герметизировать. Для этого подойдет клейкая лента.

8. Убрать элементы интерьера, чувствительные к холоду.

На зиму необходимо снять электронику, которая может выйти из строя под воздействием избыточной влажности и низких температур. Также важно снять парусину, кожу и прочие органические материалы, поскольку они легко подвергаются гниению в условиях повышенной влажности.

9. Прогнать антифриз через водопроводные трубы.

Вылейте воду из баков для воды и пустите антифриз по водопроводным трубам.

10. Вымойте яхту и покройте корпус воском.

Тщательно вымойте яхту внутри и снаружи. Во избежание образования ржавчины при хранении лодки на открытом воздухе навощите корпус. Чтобы обеспечить защиту судна от плесени и грязи, нужно надеть на него чехол.


Придерживаясь данных правил, вы сможете обеспечить долгую жизнь катеру или яхте.

Вернуться |

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приём

Статьи

Жилые комплексы Санкт-Петербурга с местами для швартовки яхт и катеров
Популярность и престиж яхтенного спорта в Северной столице обусловлены романтикой островной жизни и возможностью выхода на просторы Финского залива.
Морские Тренды 2024: Эволюция Катеров и Яхт
Давайте рассмотрим ключевые тренды, определяющие лицо морской индустрии в этом году.

Разработано в АЛЬФА Системс